Анкета для участия в творческом конкурсе на Литературные курсы имени А.П Чехова и М.А. Чехова
  1. Обязательные для заполнения поля отмечены *
  2. *
  3. *
  4. Что еще из возможностей Интернационального Союза писателей интересует вас в первую очередь?
 

Литературные курсы

имени А.П. Чехова и М.А. Чехова

при Интернациональном Союзе писателей
Наш адрес: г. Москва, Метро Нагатинская, 1-й Нагатинский проезд, дом 8 стр.1, 2 этаж
Телефоны для записи: +7 (985) 198 39 13

Как я вижу себя в литературе (эссе участников 14-го потока)

На первом же занятии 14-го потока литературных курсов в качестве «домашнего задания» мы традиционно предложили авторам, пришедшим обучаться к нам, написать эссе на тему «Как я вижу себя в литературе».

Приведём несколько примеров того, что получилось в результате.

книга

Юлия УЛЬЯНОВА:

В детстве мне нравилось читать про Шерлока Холмса. Я восхищалась талантом известного сыщика. Как он ловко и мастерски раскрывал преступления!

И вот сейчас, когда предо мной встал вопрос о том, как я вижу себя в литературе в моей голове возник хаос.

Я принимаюсь медленно расставлять все по местам, нахожу кончик нити и начинаю искать виновника, который привел меня к письменному столу, дал ручку и сказал: — Пиши.

– Кто же это был?

– Страх одиночества.

Когда сталкиваешься с непониманием мира, то единственным спасением бывает изобретение собственного.

И вот за столом, сидит совсем не несчастный, а совершенно счастливый человек, который живет полной жизнью. Иногда он мнит себя богом, а иногда он просто раб своего желания – желания творить. Иногда его персонажи послушны и шагают по тем дорогам и ковровым дорожкам, которые были предусмотрены, падают на соломку предварительно постеленную автором, но чаще всего они выходят из под контроля и начинают жить совершенно независимой жизнью. Они становятся учителями автору, тому, кто их придумал. Герои становятся богами своему творцу и одаривают его дарами, невероятными историями, делая его абсолютно счастливым! И одиночеству в этом мире нет места, нет места и скуке. В мире фантазий автор всегда нужен, в нем он не просто человек, а волшебник!

Иван БЕЛОГОРОХОВ:

Современная литература насчитывает тысячи томов прекрасных произведений. Любой читатель, посвящающий часть свободного времени книгам, обязательно найдет для себя интересные тома. Трагедия, драма, стихи, детектив, роман, боевик, ужастик или простая фантастика никого не оставят равнодушными. Таким образом, том за томом у каждого читателя формируется собственный литературный круг, в который могут входить совершенно разные по жанру и композиции произведения, но именно эти книги чаще всего хочется перечитывать снова и снова. Попасть в подобные подборки библиоманов – мечта любого писателя. И как молодой автор, под пером которого вышло всего несколько книг, я могу сказать, что первые шаги к литературным кругам читателей уже сделаны. Я подобен альпинисту, стоящему у подножия высокой горы. Впереди только подъем вверх и каждый следующий метр – мой новый роман – будет даваться все труднее и труднее, но первый шаг сделан и остается только идти вперед, к далекой вершине, к успеху.

Наталия БАРЫШЕВА:

Я бы хотела стать профессиональным литератором через несколько лет. Для меня это означает – много писать и жить на средства от продажи и публикации моих книг. Сейчас это звучит несколько самонадеянно, учитывая тот факт, что я не так давно только начала думать об этом и что-то делать в эту сторону.

Но как только я начала думать о литературе, стали вспоминаться любопытные факты из моей жизни, почти забытые.

У меня была мечта детская – писать книги, писателем быть в общем. Я не уверена что в пять лет я понимала суть такой профессии, скорее всего имелось ввиду что-то другое, но на вопросы кем хочу быть я уверенно отвечала – писателем, конечно.

Скорее всего это было сформировано под впечатлением наших детских игр – дети военных гарнизонов на Дальнем Востоке, где-то в тайге между Владивостоком и Хабаровском, были лишены привычных для всех детей игр вокруг дома и понятие «я пойду погулять» у нас отсутствовало, нельзя было выходить за пределы воинской части. В ответ на это мы готовили свой ответ родителям – мы планировали побег из дома «насовсем», чтобы самостоятельно стать взрослыми и гулять столько сколько захочется. А в перерывах между важными делами еще и путешествовать, писать книги, рисовать и все такое..)

Наш замысел был коварно предан соседкой Любой и раскрыт родителями, а мечты на время забыты. Вот только один из нас стал капитаном дальнего плавания, другой журналистом, а третий – художником. А я?

Потом у меня было случайное поступление на факультет журналистики, на который я прошла честно сама через творческий конкурс, вместо модного тогда филологического в ЛГУ, на который меня упорно пристраивала мама. Но мне тогда было не до журналистики.

Потом в начале 90-х я оказалась на тренинге и на вопрос – а чем бы вы занимались, если бы вам не надо было зарабатывать деньги себе на жизнь? Первое что пришло мне в голову, оказалось странным на тот момент – «Писать книги». Я была озадачена, но жизнь манила в другую совсем сторону…

Несколько лет назад я попала на мастер-класс Джона Труби для сценаристов и начала придумывать истории, которые сейчас хотелось бы научиться писать.

Первые попытки писать показали, что мой язык довольно бедный, основательно далек от литературного, культурные ассоциации слабенькие и вообще сказывается многолетнее голодание – я давно почти ничего не читала из хорошей литературы, только книги по работе. И я начала читать.

Я живу сейчас в удивительном городе – в Рязани. Здесь можно за 500 рублей купить всего Чехова, за 600 – всего Достоевского, а за 300 – всего Льва Николаевича. А всего Шекспира за целых 900 рублей.

Так чего бы мне хотелось от литературы для себя или ли от себя в литературе?

Некий Я чувствую в себе кураж для работы в массовой литературе. Уверена, что массовая литература может быть хорошо написанной и читаемой массово одновременно.

Мне нравится придумывать приключенческие истории на историческом материале и детективы. Похоже мне интересно создавать веселые и позитивные истории, увлекательные и забавные. Дух свободы, авантюризма, дружбы и приключений, которые мне посчастливилось познать самой в разные годы моей жизни и детская тоска по свободе передвижения и преодолению разных барьеров и занавесов, наверное сформировали во мне нечто, что мотивирует меня на написание таких историй, это просится наружу и подпитывает мою фантазию.

Мне бы хотелось создавать простые и увлекательные истории для большого количества людей, радовать и веселить их. И если мои истории будут основательно покритикованы здесь, то есть шанс, что в результате большой работы, они превратятся в конечном итоге в интересные истории не только для меня, но и для других людей, и они прочтут их до конца и не будут жалеть о потраченным на это времени..

И если мне удастся на ваших курсах завершить работу хотя бы над одним романом и опубликовать его в дальнейшим, я буду рада. Как знать, возможно это окажется началом. Мне бы этого хотелось.

Ольга НАЦАРЕНУС:

Как я вижу себя в литературе? Вопрос непростой. Вижу, что пишу не для всех, и большим спросом мои произведения пользоваться не будут. Почему? Потому, что с ними читатель не отдыхает, а напряжённо думает. Да, я хочу заставить задуматься, поразмышлять, попытаться достать из укромных уголков своей памяти то тревожное, что требует определения и ответа. Конечно же, работая над очередным рассказом, я несомненно удовлетворяю и своё любопытство, стараюсь исследовать то, что интересует меня лично: пограничные состояния человеческого бытия и сознания, изломы и повороты судеб. Я стараюсь разговаривать с читателем, ни в коем случае не навязывая свои убеждения, предлагая самому сделать надлежащие выводы, а иногда и самому закончить сюжет, предложенный мною.

Олег ГРИЦЕНКО:

В детстве меня «пичкали» стереотипами:

– закончи школу,

– поступи в институт,

– устройся на работу и т. д.

А что потом?

К 14 годам в моём сознании закрепилось твёрдое убеждение, что я не буду рабочим, инженером или служащим. К сожалению, мне потребовалось ещё 15 лет, чтобы, наконец, созреть и понять, что я философ, а философ, как известно, – состояние души.

Но кто такой писатель? Считаю, что задача автора донести сакральный смысл до сознания читателя. В произведении должно быть, что-то, что заставляет задуматься, посмотреть на вещи с другой стороны, а может даже поменять мировоззрение. Устинову, Колычева, Донцову и других «поп-звёзд» отношу исключительно к полу-писателям: их труды я бы сравнил с алкоголем для депрессивных.

Сегодня мне не хватает знаний, чтобы реализовать задуманные идеи, однако на бумаге у меня уже есть дюжина «макетов» будущих произведений. Надеюсь, опыт, полученный на курсах, окажется полезным, и станет моим долгожданным стартом.

Поделиться прочитанным в социальных сетях:

2 комментариев

  1. Станислав Стефановский:

    Хотел бы научиться писать интересную, читаемую, «вкусную» литературу. И стать известным.Писал с детства обо всем и про всех. Сочинения по литературе писал на пятерки.Особенно удавались письма, которые писал от имени других людей.

  2. Наталья:

    Пытаюсь выражать свои мысли на бумаге лет с 13. Очень бы хотела научиться делать это, более, профессионально. Друзья читают мою прозу и стихи, хвалят, но хотелось бы расширить круг читателей и выйти на новый уровень.
    Меня это стимулирует и хочется писать снова и снова.

Оставить комментарий

Добавить комментарий для Станислав Стефановский Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Литературные курсы, 2018.